Главная » Файлы » Методические разработки

Рабочая программа Коррекционные занятия (68 часов) 4 класс
[ Скачать с сервера (8.3 Kb) ] 29.09.2010, 09:44

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Познавательная деятельность детей осуществляется при познании окружающего мира. Для ее успешности необходимо развитие таких психических процессов, как восприятие, память, внимание, мышление, речь. Для у/о детей характерно нарушение всех сторон деятельности, что создает трудности не только в усвоении учебного материала, но и накладывает свой негативный отпечаток на жизнь ребенка в целом. Поэтому необходима коррекция познавательной сферы у/о детей.

            Главными задачами коррекционных занятий являются:

развитие и коррекция нарушений познавательной сферы;

развитие зрительного и слухового восприятия;

развитие моторных навыков;

активизация речи детей в единстве с их мышлением;

выработка положительной учебной мотивации.

Развитие и коррекция высших психических функций предлагает организацию обучения таким образом, чтобы в ходе каждого занятия развивались различные психические процессы. Для этого в содержание занятий следует включать специальные коррекционные игры и упражнения, направленные на развитие внимания, памяти, восприятия, представлений, мышления, речи.

Обучение, ориентированное на развитие высших психических функций, создает основу для максимального использования возможностей, резервов организма ребенка в компенсации его нарушения развития. Совершенствуя психические процессы, учитель тем самым закладывает фундамент успешности учебной деятельности. Задания должны быть направлены на развитие тех сторон психической деятельности, которые отстают у ребенка в большей степени, препятствуя усвоению учебного материала.

Высокая утомляемость, низкий уровень работоспособности, небольшой объем восприятия и сохранения информации, а также другие особенности познавательной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями предъявляют особые требования к содержанию коррекционных заданий.

Коррекционную работу лучше проводить на том учебном материале, который является содержанием конкретного учебного предмета.

Учитывая особенности психического развития у/о детей (патологическую инертность, отсутствие интереса к окружающему) для оптимизации обучения необходимы способы педагогического воздействия, направленные на активизацию познавательных процессов: использование дидактических игр и заданий с элементами занимательности, проблемных ситуаций, введение элементов неожиданности и новизны.

Категория: Методические разработки | Добавил: russ1971
Просмотров: 10499 | Загрузок: 1908 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.5/11
Всего комментариев: 1
1 Peerless   [Материал]
Cool! That's a clever way of lonkoig at it!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]