Главная » 2012 » Декабрь » 20 » Месячник открытых внеклассных занятий.
02:35
Месячник открытых внеклассных занятий.
17.11.12г. в рамках месячника открытых внеклассных занятий МО воспитателей младшего звена «Развитие мотивационной сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время через активные коррекционные формы работы» воспитатель 2гр. Панова Г.П., провела открытое занятие: «Труд, его роль в нашей жизни и практический успех».
Цель: Формировать положительную мотивацию к различным видам труда, в том числе к ручному труду, вязанию крючком.

Занятие состояло из 2-х частей: беседы и практической части. Во время беседы о роли труда в жизни человека был налажен диалог между детьми и воспитателем. Особое место в беседе было отведено надомному труду, который может пригодиться в жизни ребят. Акцент сделан на труде, которым дети уже начали заниматься - вязание крючком.

В практической части занятия ребятам оформляли панно из деталей «Мой уютный светлый дом», которые они вязали раньше на занятиях и в свободное время. В ходе работы дети предлагали помощь друг другу. На воспитанников произвело яркое впечатление изготовленные ими две яркие коллективные работы, в которых они увидели результаты своего труда. Занятие было интересным и поучительным, и способствовало тому, чтобы у детей сохранился интерес к продолжению работы по овладению ручным трудом.

04.12.12г. в рамках месячника открытых занятий по обмену педагогическим опытом свою работу показала воспитатель 2 гр. Металина И.В. для детей с ограниченными возможностями здоровья старшего школьного возраста по изобразительной деятельности с элементами краеведения: «Красота в быту людей».

Цель: Формирование положительной мотивации к познанию и приобщению к культуре малых народов Севера.
Занятие было направлено на развитие творческих способностей воспитанников через знакомство с культурой и обычаями северного народа – саамов. Дети обобщили полученные ранее в разнообразных видах деятельности знания об образе жизни саамов, особенностях устройства их быта. Много интересного узнали о видах рукоделия, в частности вышивке бисером: символические значения узоров и цвета.

На занятии дети показали свои умения работать с материалом, используемым в саамской культуре. Дифференцируемый подход позволил всем воспитанникам показать положительный результат своих работ, выполненных практически самостоятельно.

05.12.12г. в рамках месячника открытых внеклассных занятий МО воспитателей младшего звена «Развитие мотивационной сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время через активные коррекционные формы работы» воспитатель ГПД Непомнящая В.Н. провела открытое занятие: «История  часов» с учащимися 4 – 8 классов, посещающими группу продлённого дня.
Цель: Развитие  познавательного интереса на занятиях через игровые и медиа-технологии. На занятии ребята познакомились не только с различными видами часов, но и обсудили их назначения и функции. Воспитатель Непомнящая В.Н. использовала на занятии разнообразные упражнения, направленные на активизацию познавательной деятельности обучающихся.

05.12.12г. в рамках месячника открытых внеклассных занятий МО воспитателей младшего звена «Развитие мотивационной сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время через активные коррекционные формы работы» воспитатель 8 группы Хабашеску С.Д. провела открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи: «Дикие птицы» для детей дошкольного возраста 5-6 лет.
Цель: систематизировать знания детей о домашних птицах.

На занятии были представлены разнообразные виды деятельности, направленные на сохранение интереса детей к теме занятия, развитие произвольного внимания и активизацию речи воспитанников.

Дети учились передавать в движениях повадки птиц, узнавали издаваемые птицами звуки, находили и называли птиц на картинках и среди игрушек, называли их отличительные особенности. Внимание детей удерживалось в течение всего занятия. Они были раскованными, непосредственными и ярко выражали свои эмоции.
06.12.2012г. воспитатель 8гр. Афанасова Н.В. провела открытое занятие по развитию продуктивных видов деятельности с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья  «Рисование штампами «Снеговик».
Цель: активизация познавательной деятельности детей посредством использования нетрадиционных приёмов рисования (поролоновые штампы).
Проведённое занятие является частью цикла коррекционно-развивающих занятий в теме самообразования «Формирование сенсомоторных эталонов у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посредством приемов изотерапии». Благодаря использованным педагогом разнообразных методов и приёмов была создана  атмосфера заинтересованности каждого ребенка в работе. Дети смогли сосредоточить своё внимание на выполнении задания и проявили высокую речевую активность.

06.12.12г. воспитатель Лебедева Е.Н. провела открытое коррекционно-развивающее занятия по формированию основ личностного развития у детей младшего школьного возраста с ОВЗ: «Что такое зло?».
Цель: Коррекция отклонений поведения на основе личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста. Началось занятие со своеобразного ритуала приветствия с самопрезентацией каждого воспитанника, что создало положительный эмоциональный фон и способствовало сплочению детей. С целью активизации мыслительной и речевой деятельности воспитателем была организована дифференцированная работа по подгруппам: одни дети выбирали из предложенных сюжетных картин иллюстрации, относящиеся к теме «Зима», придумывали названия к ним; другие дети составляли картинки из частей.

Далее рассматривали фотографию человека, изображающего эмоцию зла. Слушали «Коллекцию добрых и злых звуков», анализировали их, соотнося их к категориям добра или зла. После прослушивания коротких рассказов по теме «Добро и зло» беседовали, учились отличать добрые поступки от злых. С интересом смотрели видеоролик из групповой жизни «Как мы катались на горке» и анализировали своё поведение. В итоге занятия дети пытались дать оценку своей работе на занятии, учились планировать деятельность на будущее.

06.12.12г. воспитатель Петрова С.Н. провела открытое интегрированное занятие по познавательному развитию и развитию речи с детьми-сиротами с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста: «Чудеса в лесу», приуроченное месячнику открытых внеклассных занятий МО воспитателей младшего звена «Развитие мотивационной сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время через активные коррекционные формы работы».
Цель: Развитие познавательной активности и речевой инициативы детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием проблемных ситуаций.
Ребята совершили путешествие в зимний лес, где повстречали лесных жителей. Накормили белочку и зайчика. Поиграли в снежки со снеговичком. Потом детки решали сложный вопрос – что случилось с бусами снеговика, пока они играли? И, конечно же, они выручили снеговичка: сделали настоящие бусы, которые уже не растают.

Дети отгадывали загадки, отвечали на вопросы воспитателя, сами задавали вопросы, совместно рассказывали небольшие стихотворения, сопровождающие динамические упражнения. Дети были очень активными, непосредственными и эмоционально отзывчивыми. На занятии были представлены разнообразные виды деятельности, активизирующие процессы мышления и речи – лого-ритмические попевки, проблемные ситуации поискового характера, упражнения, основанные на взаимодействии мульти сенсорных каналов.





Просмотров: 1188 | Добавил: russ1971 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]