Главная » 2011 » Апрель » 29 » Областной семинар на базе Центральной детской библиотеки
17:47
Областной семинар на базе Центральной детской библиотеки
Областной семинар на базе Центральной детской библиотеки: «Дети с ограниченными возможностями здоровья: библиотека и социум» Открытое мероприятие: «Мой путь к доброте» на базе Центральной детской библиотеки (дети -сироты с ограниченными возможностями здоровья (с Дауна) ГООУ ОСКОШИ с детьми обычной общеобразовательной школы МООУООШ №21, 3 класс)
12.04.2011 г. г. Оленегорск

Цель: познакомить с формами взаимодействия детей – сирот с ограниченными возможностями здоровья (синдром Дауна) с детьми общеобразовательной школы в рамках новых подходов в воспитании и обучении подрастающего поколения (интегрированного, инклюзивного)
Задачи:
1. развитие коммуникативных навыков
2. развитие творческого потенциала детей
3. воспитание доброжелательного, уважительного отношения друг к другу.

Ведущий педагог:
Если хмуримся с утра, нам поможет доброта. Ну-ка, дети, взрослые, соберитесь, и друг другу улыбнитесь! Именно, поэтому мы сегодня здесь и собрались. Подарить минуты, радости, тепла и доброты. А взрослым рассказать, чем занимаемся мы, приходя в библиотеку (Знакомство участников семинара с детьми коррекционной школы – интернат и общеобразовательной школы №21) ( 4 детей читают стих по 2 строчки) Книжку ты скорей возьми (Настя ГООУ ОСКОШИ) Будем мы читать. Если будем мы читать – (Антон МООУООШ №21) Будем много-много знать. Например, я много знаю, Потому, что я читаю. Я читаю и читаю, (Амалия МООУООШ №21) Свой я разум развиваю. Так давайте же читать, (Саша Б. ГООУ ОСКОШИ) Чтобы много-много знать! ( Все дети вместе)
Ведущий педагог:
Замечательные слова. Книжки помогают нам узнавать много нового и интересного. Они рассказывают нам о добре и зле, о правде и лжи, о справедливости и не справедливости. Ребята, скажите, каких героев вы больше любите, добрых или злых. (Добрых) Какие люди вам больше нравятся? (Добрые)  
Ведущий педагог:
Конечно же, добрые. Выставка книг перед вами «Добрые книжки» И тема нашей встречи: «Мой путь к доброте» Скажите, легко ли быть добрым? Сейчас дети расскажут нам об этом в стихах (ответят на этот вопрос) Чтение стихотворения Н. Тулуповой по четверостишью «Легко ли быть добрым» Добрым быть совсем не просто, (МООУООШ №21) Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта – не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть (Саша Б. ГООУ ОСКОШИ) И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей Добрым быть совсем, совсем не просто, (НАСТЯ ГООУ ОСКОШИ) Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, (МООУООШ №21) Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети.  
Ведущий педагог:
Сегодня дети подготовили небольшую постановку на тему Доброты и прощения. Постановка «Цветы прощения» Рассказчик и чтец: – АНЯ МООУООШ №21 Действующие лица: Персонаж «Девочка» - Алина Пятницкая ГООУ ОСКОШИ; персонаж «Мальчик» - МООУООШ №21 (мультимедийная презентациея, аудиозапись голосов природы. Атрибутика: цветы живые, декоративные цветы (полянка) , ком грязи) АНЯ: В белоснежном платье, как снежинка, То ли в гости, то ли в отчий дом, Шла девчонка вьющейся тропинкой, И несла букет живых цветов. Стройная, как тополь серебристый, Весела, как звонкий ручеек, Что-то нежно ей шептали листья, Улыбался каждый лепесток. Шла и пела голосом счастливым Вторила ей музыка весны, И кругом светлее становилось От сверкавшей платья белизны. Что-то замаячило в сторонке, И, жестко брошенной рукой, К платью белоснежному девчонки Вдруг прилип с травою грязный ком. Словно ничего не понимая, Девочка рассматривала грязь, И мальчишка, руки потирая, Нагло улыбался, щуря глаз. Не всплакнула, не назвала хамом Гордого виновника в ответ, А с улыбкой светлой хулигану Бросила душистый свой букет. И мотнув короткой рыжей стрижкой (Сердце есть и у озорника), Отбежал пристыженный мальчишка С пересохшей грязью на руках. Если злые люди в вашей жизни Вдруг оставят грязные следы, Вы подобно девочке-снежинке Бросьте в них прощения цветы.
Ведущий:
- Ребята, какой смысл этой сценки? (Рассуждения с детьми по сценке) (Смысл этой сценки на зло - отвечай добром) Этому нас учат книжки. Слова тронули нашу душу, и мы с вами поставили эту сценку. Мы увидели, что поэт хотел выразить словами в этом стихотворение. Мы наблюдаем такие картины и в реальной жизни. Оцениваем поступки. Делаем выводы. Стараемся избегать плохих поступков. Если совершаем их, то учимся их признавать и больше не совершать. Так уж повелось, когда мы встречаемся друг с другом (это ребята школы №21, 3 класс и ребята 2 группы коррекционной школы – интерната), мы дарим друг другу минуты радости и доброты. Сегодня дети (девочки) коррекционной школы – интерната дарят всем присутствующим и детям, и взрослым танец «Весеннее настроение»  
ВЕДУЩИЙ ПЕДАГОГ:
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце! Чтение стихов про добрые отношения МООУООШ №21
Ведущий:
Ребята, как вы думаете, у друзей бывают выходные? Рассуждения с детьми: Если вам плохо, вы звоните другу, рассказываете об этом. Друг всегда выслушает. Поможет. Когда у вас радость. Друг так же радуется вместе с вами. Так бывают у друзей выходные (НЕТ!) К другу можно обратиться в любую минуту и он вас поддержит. Общий танец «У друзей нет выходных» Ведущий:
Ребята, мы сегодня постарались подарить минуты доброты и радости своим друзьям и взрослым. Надеемся, что нам это удалось. Спасибо, ребята, за то тепло, которое вы подарили друг другу. Надеемся, что уважаемые взрослые тоже получили удовольствие от общения с детьми!
Просмотров: 692 | Добавил: russ1971 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]