Вы вошли как ГостьПриветствую Вас, Гость
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 142
Показано материалов: 131-140
Страницы: « 1 2 ... 12 13 14 15 »

           

Адрес этой публикации в сети Интернет: http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=201302167   
   

                                                     
             
                             
Автор фото: Лев Федосеев

Оленегорская четвероклассница Мария Неруш завоевала три медали на Всемирных зимних играх специальной Олимпиады, которая состоялась в южнокорейском Пьёнчхане. Юной лыжнице досталась золотая награда на дистанции 1 километр, где она показала наилучший результат. Затем северянка дважды стала серебряным призером - сначала на 500-метровке, а после в эстафете.

   

На торжественном приеме в мурманском Ледовом дворце Марию поздравил глава Оленегорска Денис Володин.

- Вот уже четыре года в нашей спортшколе работает отделение адаптивной физкультуры, - сказал он. - С детьми там занимаются молодые перспективные тренеры. Их подопечные регулярно показывают хорошие результаты на всероссийском, а теперь и на международном уровне. В прошлом году Мария была признана одной их лучших спортсменок области. У нее большие перспективы в паралимпийском спорте.

- В зимних Всемирных играх принимали участие спортсмены из ста одиннадцати стран, - взяла слово руководитель территориального отделения благотворительной организации «Специальная Олимпиада» Ирина Горохова. - Мы благодарны областному спорткомитету за то, что он помог организовать в Мурманске отборочные соревнования, на которых Маша завоевала путевку в Южную Корею.

Отвечая на вопросы журналистов, Мария призналась, что кроме лыжных гонок она очень любит математику и родную старшую сестру. На торжественном приеме школьнице вручили огромный букет цветов и памятные подарки.

     


    Опубликовано в "Мурманском вестнике" 16.02.2013 г.




Адрес этой публикации в сети Интернет: http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=201302167


СМИ о нас | Просмотров: 529 | Добавил: russ1971 | Дата: 21.02.2013 | Комментарии (0)

В мировой практике успешно используется так называемая альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК), которая направлена на расширение коммуникативных возможностей человека с ограниченными возможностями здоровья. Система включает в себя нетрадиционные способы общения, замещающие или дополняющие недостаточно сформированную речь. К ним относятся объектная коммуникация, естественные и поддерживающие жесты, а также множество разновидностей графической коммуникации. Среди средств альтернативной и дополнительной коммуникации заслуженное место занимает язык блиссимволов.

Блиссимволика – визуальная базисная письменность, в которой символы представляют значения, а не буквы, и применимы к любому языку.

Блиссимволы, как систему знаков, приемлемо использовать на занятиях с детьми с ОВЗ для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.

Читать далее...
Дидактические разработки | Просмотров: 2477 | Author: Чеботаева Е.Ю. | Добавил: russ1971 | Дата: 25.04.2012 | Комментарии (2)

Дата заполнения: сентябрь 2011г.

Дата рождения: 01.01.2001 г.р.

Возраст: 10 лет.  

Класс: 1в (г.у.о., сложный дефект).  

Заключения ЦПМПК:

Протокол №11 от 28.01.2006г.: Пребывание в детском доме в группе компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта (болезнь Дауна). Занятия с логопедом.

Протокол №11 от 29.01.2009г.: Воспитание и обучение в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом с 01.09.09г. – 1 год.

Занятия с логопедом. ЦПМПК от 11.01.10г.

Протокол № 11: Обучение по программе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида в классе для детей  с глубокой умственной отсталостью. С 01.09.2010г. – 1 год обучения. Занятия с логопедом.  

Читать полностью... (36 кБ)

Логопедические документы | Просмотров: 3089 | Author: Чеботаева Е.Ю. | Добавил: russ1971 | Дата: 25.04.2012 | Комментарии (0)

   с воспитанницей дошкольной  группы (сложная структура дефекта, синдром Дауна)    

Читать полностью... (90 кБ)

Логопедические документы | Просмотров: 7190 | Author: Чеботаева Е.Ю. | Добавил: russ1971 | Дата: 25.04.2012 | Комментарии (0)


Цель:

  • Развитие умения составлять связные предложения по лексической теме «Дикие животные» с опорой на блиссимволы.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.
  • Уточнение, расширение, активизация и актуализация словаря детей  по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, ёж; прыгать, бегать, рычать, выть,  рыжий, серый, коричневый).
  • Формирование обобщающего понятия дикие животные.
  • Совершенствова­ние грамматического строя речи (предложно-падежные формы).

Читать полностью... (111 кБ)

Альтернативные средства общения | Просмотров: 728 | Author: Чеботаева Е.Ю. | Добавил: russ1971 | Дата: 24.04.2012 | Комментарии (0)

Общение для ребенка — его среда обитания. Без общения невозможно формирование личности ребенка, его воспитание, развитие познавательных способностей. С первых дней жизни ребенка общение, по высказыванию Л.С. Выготского, является одним из важнейших факторов его психического развития и предполагает тесное практическое взаимодействие ребенка со взрослым.

Общение определяется специальной педагогикой и психологией как одно из средств коррекции нарушений развития, и в отдельных  случаях  ему отводится первостепенное  значение. 

Нарушения речи при интеллектуальной недостаточности имеют системный характер и распространяются на все функции речи – коммуникативную, познавательную и регулирующую.

Читать полностью... (79 кБ)

Альтернативные средства общения | Просмотров: 2090 | Добавил: russ1971 | Дата: 24.04.2012 | Комментарии (0)

Цель:

Формирования диалогической речи посредством использования блиссимволики и драматизации.

Задачи:

  • развитие навыка построения и ведения диалога;
  • коррекция анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного; психических процессов, мелкой моторики;
  • развитие творческих и артистических способностей;
  • воспитание чувства коллективизма, ответственности друг за друга.

Читать полностью... (112 кБ)

Конспекты занятий | Просмотров: 806 | Author: Чеботаева Е.Ю. | Добавил: russ1971 | Дата: 24.04.2012 | Комментарии (0)

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

Обучающие:

  • закрепление представлений детей о сказках, сказочных героях; 
  • закрепление правильного, отчетливого произношения звуков;
  • развитие фонематического слуха (дифференциация твёрдых и мягких согласных);
  • упражнение в нахождении слов с заданным звуком;
  • подбор слов с противоположным значением;
  • развитие умения составлять слова из слогов;
  • пополнение и уточнение номинативного, предикативного и адъективного словарей учащихся;

Развивающие:

  • развитие речи, логического и образного мышления, памяти;
  • развитие интонационной выразительности речи;
  • развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные:

  • обучение умению высказывать свое отношение к героям сказки;
  • формирование таких нравственных качеств, как сочувствие, готовность придти на помощь, умение прощать, чувство коллективизма;
  • воспитание артистизма.

Читать полностью... (86 кБ)

Конспекты занятий | Просмотров: 1330 | Author: Чеботаева Е.Ю. | Добавил: russ1971 | Дата: 24.04.2012 | Комментарии (0)

Одна из основных особенностей развития речи детей с синдромом Дауна - значительное отставание экспрессивной речи. Даже на фоне отставания в других областях развития активная речь оказывается самым слабым звеном (см. диагностические диаграммы). Помимо уменьшенного объема словаря наблюдается грубое нарушения формирования грамматического строя.

Анализ данных обследования состояния импрессивной и экспрессивной речи детей дошкольных групп позволяет выделить сильные и слабые стороны развития, что помогает адекватно организовать систему работы по развитию речи:

Понимание речи намного опережает развитие активной речи.

Зрительная память развита гораздо лучше слуховой.

Социальное и эмоциональное развитие являются наиболее сохранными сферами.

Нарушение речи может быть усилено нарушением слуха.

Сниженный объем слуховой памяти требует многократных повторений слов для их запоминания.

Сниженный тонус и особенности строения речевого аппарата создают дополнительные сложности для формирования четкого произношения.

Отставание речи при отсутствии других форм общения (жесты) вторично влияет на другие сферы развития, особенно на социальную и когнитивную.

Таким образом, формирование навыков невербального общения, как частичной и временной замены устной речи, помогает во многом избежать перечисленных проблем.

В качестве невербальных средств общения чаще всего используются жесты и таблички со словами. Хорошие результаты дает сочетание двух этих методов. На ранних этапах работы мы используем жесты в сочетании с устной речью, на более поздних этапах параллельно используем таблички со словами (метод глобального чтения).

Развитие речи и общения реализуется как на специально организованных занятиях логопеда, дефектолога и воспитателей, так и в процессе различных игр, совместной деятельности и бытовых ситуациях.

Читать полностью... (72 кБ)  

Доклады, выступления | Просмотров: 2034 | Author: Чеботаева Екатерина Юрьевна | Добавил: russ1971 | Дата: 24.04.2012 | Комментарии (2)


Цель коррекционно – развивающего обучения и воспитания воспитанников коррекционных школ, в конечном итоге – это их социально – трудовая адаптация и реабилитация. 
Мы знаем и видим из практики, что формирование навыков трудолюбия особенно необходимо воспитанникам детских домов, коррекционных школ – интернатов, где дети в силу своих особенностей могут применять свои умения и навыки в труде, реализовать свои посильные возможности в повседневной жизни.
Поэтому, исходя из индивидуальных особенностей наших воспитанников, их потребностей на данном возрастном этапе и плодотворной организации досуга, в группе организован кружок «Рукодельница», т.к. важное место в коррекционно-воспитательном процессе занимают вопросы по развитию и совершенствованию трудовых навыков. С целью разработан цикл систематических занятий и подготовлен дидактический материал, который успешно используется при проведении занятий.
Формы работы: занятия, индивидуальная работа, беседы, фронтальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Основные виды деятельности:
  • овладение техническими навыками работы крючком,
  • вязание цепочки из воздушных петель 
  • вязание столбиков без накида,
  • осваивание техники вязания столбиков с накидом.
  • выполнение аппликаций из цепочки из воздушных петель,
  • модульное вязание (сшивание изделий из отдельных мотивов), и особенно создание тематических композиций.
  • закрепление знакомых слов и фраз,
  • формирование диалогической речи как средства общения, 
  • закрепление знаний цвета, геометрических форм. 
  • во время составления композиций отработка различных поведенческиех моделей, соблюдения выполнения правил.
Так на занятиях кружка «Рукодельница» ребята познакомились «с мастером Крючком», успешно осваивают курс «Наша первая петелька» и «Волшебная цепочка». Они с желанием и интересом занимаются данным видом трудовой деятельности, делают первые свои успехи.
Формируя правильное отношение к ручному труду, Читать далее...

Педагогическая мастерская | Просмотров: 4044 | Author: воспитатель Панова Галина Павловна | Добавил: russ1971 | Дата: 11.04.2012 | Комментарии (0)

1-10 11-20 ... 111-120 121-130 131-140 141-142