Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 166
Показано материалов: 161-166
[ Добавить статью ]
Страницы: « 1 2 ... 15 16 17

Цель:

Формирования диалогической речи посредством использования блиссимволики и драматизации.

Задачи:

  • развитие навыка построения и ведения диалога;
  • коррекция анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного; психических процессов, мелкой моторики;
  • развитие творческих и артистических способностей;
  • воспитание чувства коллективизма, ответственности друг за друга.

Читать полностью... (112 кБ)

Конспекты занятий | Просмотров: 837 | Author: Чеботаева Е.Ю. | Добавил: russ1971 | Дата: 24.04.2012 | Комментарии (0)

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

Обучающие:

  • закрепление представлений детей о сказках, сказочных героях; 
  • закрепление правильного, отчетливого произношения звуков;
  • развитие фонематического слуха (дифференциация твёрдых и мягких согласных);
  • упражнение в нахождении слов с заданным звуком;
  • подбор слов с противоположным значением;
  • развитие умения составлять слова из слогов;
  • пополнение и уточнение номинативного, предикативного и адъективного словарей учащихся;

Развивающие:

  • развитие речи, логического и образного мышления, памяти;
  • развитие интонационной выразительности речи;
  • развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные:

  • обучение умению высказывать свое отношение к героям сказки;
  • формирование таких нравственных качеств, как сочувствие, готовность придти на помощь, умение прощать, чувство коллективизма;
  • воспитание артистизма.

Читать полностью... (86 кБ)

Конспекты занятий | Просмотров: 1369 | Author: Чеботаева Е.Ю. | Добавил: russ1971 | Дата: 24.04.2012 | Комментарии (0)

Одна из основных особенностей развития речи детей с синдромом Дауна - значительное отставание экспрессивной речи. Даже на фоне отставания в других областях развития активная речь оказывается самым слабым звеном (см. диагностические диаграммы). Помимо уменьшенного объема словаря наблюдается грубое нарушения формирования грамматического строя.

Анализ данных обследования состояния импрессивной и экспрессивной речи детей дошкольных групп позволяет выделить сильные и слабые стороны развития, что помогает адекватно организовать систему работы по развитию речи:

Понимание речи намного опережает развитие активной речи.

Зрительная память развита гораздо лучше слуховой.

Социальное и эмоциональное развитие являются наиболее сохранными сферами.

Нарушение речи может быть усилено нарушением слуха.

Сниженный объем слуховой памяти требует многократных повторений слов для их запоминания.

Сниженный тонус и особенности строения речевого аппарата создают дополнительные сложности для формирования четкого произношения.

Отставание речи при отсутствии других форм общения (жесты) вторично влияет на другие сферы развития, особенно на социальную и когнитивную.

Таким образом, формирование навыков невербального общения, как частичной и временной замены устной речи, помогает во многом избежать перечисленных проблем.

В качестве невербальных средств общения чаще всего используются жесты и таблички со словами. Хорошие результаты дает сочетание двух этих методов. На ранних этапах работы мы используем жесты в сочетании с устной речью, на более поздних этапах параллельно используем таблички со словами (метод глобального чтения).

Развитие речи и общения реализуется как на специально организованных занятиях логопеда, дефектолога и воспитателей, так и в процессе различных игр, совместной деятельности и бытовых ситуациях.

Читать полностью... (72 кБ)  

Доклады, выступления | Просмотров: 2080 | Author: Чеботаева Екатерина Юрьевна | Добавил: russ1971 | Дата: 24.04.2012 | Комментарии (2)


Цель коррекционно – развивающего обучения и воспитания воспитанников коррекционных школ, в конечном итоге – это их социально – трудовая адаптация и реабилитация. 
Мы знаем и видим из практики, что формирование навыков трудолюбия особенно необходимо воспитанникам детских домов, коррекционных школ – интернатов, где дети в силу своих особенностей могут применять свои умения и навыки в труде, реализовать свои посильные возможности в повседневной жизни.
Поэтому, исходя из индивидуальных особенностей наших воспитанников, их потребностей на данном возрастном этапе и плодотворной организации досуга, в группе организован кружок «Рукодельница», т.к. важное место в коррекционно-воспитательном процессе занимают вопросы по развитию и совершенствованию трудовых навыков. С целью разработан цикл систематических занятий и подготовлен дидактический материал, который успешно используется при проведении занятий.
Формы работы: занятия, индивидуальная работа, беседы, фронтальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Основные виды деятельности:
  • овладение техническими навыками работы крючком,
  • вязание цепочки из воздушных петель 
  • вязание столбиков без накида,
  • осваивание техники вязания столбиков с накидом.
  • выполнение аппликаций из цепочки из воздушных петель,
  • модульное вязание (сшивание изделий из отдельных мотивов), и особенно создание тематических композиций.
  • закрепление знакомых слов и фраз,
  • формирование диалогической речи как средства общения, 
  • закрепление знаний цвета, геометрических форм. 
  • во время составления композиций отработка различных поведенческиех моделей, соблюдения выполнения правил.
Так на занятиях кружка «Рукодельница» ребята познакомились «с мастером Крючком», успешно осваивают курс «Наша первая петелька» и «Волшебная цепочка». Они с желанием и интересом занимаются данным видом трудовой деятельности, делают первые свои успехи.
Формируя правильное отношение к ручному труду, Читать далее...

Педагогическая мастерская | Просмотров: 4108 | Author: воспитатель Панова Галина Павловна | Добавил: russ1971 | Дата: 11.04.2012 | Комментарии (0)

     

Квиллинг – искусство изготовления цветов, открыток и фигурок из закрученных  бумажных лент, пришедшее из Кореи.

Приемы работы в данной технике очень просты и детям с ограниченными возможностями здоровья доступны для понимания. Техника экономична во времени, не дорогая в материальном плане,  высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера. Работы в данной технике являются хорошим сувениром, подарком.   

Квиллинг – увлекательное занятие для детей и взрослых с хорошим результатом работы.      

Обучение квиллингу  детей с ограниченными возможностями здоровья является  актуальным в современных условиях  и способствует совершенствованию возможностей сохранных и нарушенных анализаторов, овладению рациональными приемами Читать далее...

Педагогическая мастерская | Просмотров: 4117 | Author: Логвиновская Е.Ф., воспитатель | Добавил: russ1971 | Дата: 22.03.2012 | Комментарии (0)

Пояснительная записка.

            Курс математики 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой предполагает обучение учащихся решению жизненно важных экономических задач. Решение задач надо сделать живым и практически полезным, с тем чтобы поддерживался у учащихся постоянный интерес к этой работе, воспитывалось умение привлекать конкретный материал из окружающей действительности с использованием регионального компонента, умение переносить полученные знания в жизнь.

            Учащимся предлагается программный материал содержащий доступные для усвоения умственно отсталыми учащимися экономические и математические понятия, направленный на более осознанное овладение учащимися профессиональными знаниями и их социализацию.


Учебные программы | Просмотров: 2615 | Добавил: russ1971 | Дата: 29.09.2010 | Комментарии (1)

1-10 11-20 ... 141-150 151-160 161-166