Вы вошли как ГостьПриветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Учебные программы

Рабочая программа Математика (10 -12 классы)

Государственное областное образовательное учреждение

«Оленегорская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГООУ ОСКОШИ

 

____________ Козлов В.В.

 

 

 

 

Рабочая программа

Математика

10 -12 классы

 

 

 

 

 

 

            Учитель: Поповская С.Н.

(первая квалификационная  категория)

                                               Учитель Федосеева В.А.

(первая квалификационная категория)

 

 

 

Принята на педагогическом совете, протокол     №1 от 31.08.2010г

.

 

 

 

 

Математика

10-12 классы

 

Пояснительная записка.

 

            Курс математики 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой предполагает обучение учащихся решению жизненно важных экономических задач. Решение задач надо сделать живым и практически полезным, с тем чтобы поддерживался у учащихся постоянный интерес к этой работе, воспитывалось умение привлекать конкретный материал из окружающей действительности с использованием регионального компонента, умение переносить полученные знания в жизнь.

            Учащимся предлагается программный материал содержащий доступные для усвоения умственно отсталыми учащимися экономические и математические понятия, направленный на более осознанное овладение учащимися профессиональными знаниями и их социализацию.

 

Целью курса математики является:

формирование элементарных представлений об экономике;

выработка адекватных представлений о повседневной экономической ситуации в семье;

обретение навыков анализа конкретных семейных экономических ситуаций;

формирование умений делать экономический выбор, принимать самостоятельные экономические решения в личной жизни;

освоение навыков грамотного потребительского поведения, формирование потребительской культуры.

 

Основными задачами курса являются:

обучение учащихся умениям применять на практике полученные математические знания и умения;

отрабатывать умения видеть (узнавать) в быту постоянно возникающие математические ситуации;

научить на основании ситуации составлять и решать различные жизненно важные задачи.

 

Методические рекомендации:

            Объем программного материала по математике не предполагает наращивание математических сведений в сравнении с уже ранее полученными, а базируется на них. Предполагается освоение учащимися знаний, непосредственно связанных с жизнью и повседневной хозяйственной практикой человека. курс построен на применении проблемно-поисковых методов обучения при ознакомлении учащихся с элементами экономики. На уроках рассматриваются наиболее насущные жизненные задачи, требующие от человека постоянного принятия решений, выбора. Например, это могут быть задания по проблеме «Планирование расходов семейного бюджета», «Семейные сбережения», «Повременная и сдельная, номинальная и реальная заработная плата», «Социальная защита населения – ее назначение», «Планирование расходов на отпуск», «Проблемные ситуации прогнозирования. Что выгоднее: дешевые или дорогие товары долговременного пользования?», «Налоги», «Наследство». Создание проблемных ситуаций на уроке направлено на то, чтобы стимулировать учащихся к размышлениям, научить отбирать и комбинировать информацию для решения предложенной задачи, нахождения ответа.

            Наиболее целесообразно проблемные вопросы задавать перед изложением нового материала в целях стимулирования интереса к теме или на этаж обобщения – для проверки осмысления, понимания и уровня усвоения сведений, вновь воспринятыми учащимися на уроке. На уроке необходимо уделять большое внимание не столько запоминанию учащимися новой информации, сколько пониманию причинно-следственных связей, рассуждений. 

 

Практическое приложение.

            Экономика. Наиболее общее понимание экономики – способ ведения хозяйства. В переводе с греческого языка экономика – «хозяйствование по правилам в соответствии с законом». Применительно к домашнему хозяйству экономика – это наука о том, как человек зарабатывает себе на жизнь и удовлетворяет потребности личные и своей семьи. Это и бюджет семьи, планирование расходов на покупку различных промышленных и продовольственных товаров, оплата за различные коммунальные услуги, умение пользоваться услугами банков.

При изучении десятичных дробей можно использовать счета квитанции по оплате за коммунальные услуги. На примере этих счетов-квитанций, в которых тарифы и начисления даны в десятичных дробях, можно объяснить учащимся все виды коммунальных и прочих услуг, дать понятие «коммунальное хозяйство».

            Учащиеся должны знать, какие услуги нами оплачиваются и что мы как плательщики и пользователи можем требовать от жилищно-коммунальных хозяйств. В целях подготовки учащихся к жизни это имеет большое значение, они должны знать и уметь защищать свои права.

            затем можно начинать решать задачи на расчет оплаты за различные услуги: за воду (горячую, холодную), отопление, канализацию, газ, телефон, электричество и т.д.

            В начале решать задачи на каждый вид услуги отдельно, а затем рассчитывать оплату за несколько видов услуг.

            При решении задач нужно каждый раз объяснять новые слова, выражения: коммунальное хозяйство, услуги, тарифы, расчетка, абонентская плата, льгота, ветеран труда, техобслуживание, приватизация, наем, договор, электроэнергия Квтч, кабельное телевидение, субсидия, совокупный доход, себестоимость.

            При решении этих задач следует говорить об экономии, о том, что с этой целью уже ставятся счетчики на воду, газ и т.д.

            Надо объяснить, что некоторые семьи, люди получают субсидии – денежную помощь для оплаты коммунальных услуг. Кто получает субсидию?

            При изучении темы «Десятичные дроби» можно решать задачи, где речь идет о налогах на строение, на землю.

            Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями.

расчеты по электроэнергии;

расчет по оплате сетевого газа и техобслуживания газовых плит;

расчеты по оплате за телефон;

расчеты платежей за коммунальные услуги;

решение задач на все виду услуг.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

Коммунальное хозяйство – городское хозяйство, оказывающие коммунальные услуги (водопровод, к5анализация, отопление, освещение).

Услуга – действие, приносящие пользу, помощь другим.

Канализация – система каналов и  труб для удаления нечистот.

Тариф – ставка, норма взимания налога, оплаты чего-нибудь.

Абонент – тот, кто пользуется какой-то услугой.

Абонентская плата – плата за наличие телефона и других услуг телефонных сетей.

Льгота – облегчение в оплате кому-нибудь.

Счетчик – прибор для подсчета чего-нибудь (электричества, газа для воды).

Наем – взять на временное пользование за плату.

Субсидия – денежная или натуральная помощь оказываемая кому-нибудь государством или каким-нибудь учреждением.

Дотация – государственное пособие предприятия, организации для покрытия коммунальных расходов.

Себестоимость – издержки предприятия при производстве товара.

 

            При изучении темы «Проценты» открывается широкая возможность для решения задач, взятых из жизни. При постоянно меняющихся ценах на товары, при многообразии цен на одни и те же товары и «распродажа» - выпускники коррекционных школ должны научиться ориентироваться во всех этих явлениях и уметь выбрать, где с наименьшей потерей для своего бюджета сделать ту или иную покупку.

            Кроме того, при изучении темы «Проценты» можно решать задачи, где речь идет об услугах банков: кредитах (ссудах), вкладах.

            При решении таких задач учащиеся узнают, что такое ссуда и ее виды. Учащимися объясняется, что сумма берется меньшая, а возвращается большая, а на сколько больше – считается по процентам, что ссуда возвращается постепенно, в течение года или нескольких лет.

            При решении данных задач учащиеся знакомятся с такими понятиями, как «ссуда», «вклад», «вкладчик», «годовые проценты», «кредит», «скидка», «распродажа».

            При изучении темы «Проценты» можно решать задачи, в которых идет речь о подоходном налоге, премиях, совокупном доходе семьи, о взносах. Этот процесс обучения математике решает основную задачу – применение полученных знаний в разнообразно меняющихся условиях жизни.

 

Проценты. Нахождение процентов числа.

 

СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

 

Премия – денежное или иное материальное вознаграждение в награду за что-нибудь.

Вклад – вложенная куда-нибудь сумма.

Взнос – внесенные за что-нибудь деньги.

Кредит – ссуда, предоставление ценностей в долг, коммерческое доверие.

Скидка – сумма, на которую понижена цена чего-нибудь.

Иждивение – обеспечение неработающего (больного, престарелого, несовершеннолетнего) средствами необходимыми для существования.

Банк – крупное предприятие учреждение.

Оклад – размер заработной платы.

 

 


10 класс

2 часа в неделю – 68 час/год

 

1. Введение. Понятие об экономике. Экономика семьи. Значение математических знаний и умений их применять на практике для экономики семьи. Нумерация натуральных чисел. Нумерация арабская и римская. Повторение мер стоимости. Денежные купюры и монеты. размен и обмен купюр и монет – 4час

 

2. Таблица сложения. Математические действия на сложение и вычитание мер стоимости. Нахождение суммы и разности чисел. Понятие «дороже - дешевле», «больше на… - меньше на …», «выгодно невыгодно» - 6час

 

3. Таблица умножения. Умножение на однозначные и двузначные числа. Таблица деления. Деление на однозначное и двузначное число без остатка и с остатком. Сравнение чисел. Понятие «больше в … раз - меньше в … раз» - 6час

 

4. Проценты. Нахождение процента от числа и числа по проценту – 4 час

 

5. Меры массы. Единица измерения величины массы. Измерительные приборы. Соотношение мер массы. Преобразование мер массы. Понятия «тяжелее - легче» - 5 час

 

6. Меры длины. Единицы измерения длины. Измерительные инструменты. Соотношение мер длины. Преобразование мер длины. Понятие «длиннее - короче», «выше - ниже», «уже - шире» - 5 час

 

7. Меры площадки, единицы измерения величины площади. Измерительные инструменты. Соотношения мер площади. Преобразование мер площади. Понятия «больше - меньше» - 5 час

 

8. Меры объема. Единицы измерения величины объема. Способы измерения объема в быту. Соотношение мер объема. Преобразование мер объема. Понятия «больше - меньше» - 5 час

 

9. Меры времени: год, полугодие, сутки, час, минута, секунда. Измерительные приборы. Определение времени по часам. Соотношение мер времени. Преобразование мер времени. Понятия «быстрее - медленнее», «раньше - позже» - 6 час

 

10. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Понимание и обозначение дробных частей времени: четверть часа = 15 мин., без четверти часа = до … осталось 15 мин., получаса до …, полчаса спустя, после…    6-час.

 

11. Десятичные дроби. Запись, чтение, сравнение десятичных дробей. Запись мер массы, длины, стоимости десятичными дробями. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей – 6 час

 

12. Повторение и обобщение изученного – 10 час

Всего за год: 68 часов

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся, оканчивающих школу.

 

Учащиеся должны знать:

таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, времени, площади, объема;

натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;

геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

 

Учащиеся должны уметь:

выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000;

выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

складывать, вычитать, умножать, делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;

находить дробь (обыкновенную, десятичную, проценты от числа, число по его доле или проценту);

решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составленные задачи в 2, 3, 4 арифметических действия;

вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

различать геометрические фигуры и тела;

строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно центра, оси симметрии, развертки куба, параллелепипеда.

 

Примечания.

Достаточно:

знать величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, площади, объема, соотношения;

уметь считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение и деление на однозначное число крупные десятки) в пределах 10 000;

решать простые арифметические действия на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, в несколько раз, на нахождение дроби обыкновенной, десятичной, 1% от числа, на соотношение: цена, количество, стоимость; расстояние, скорость, время;

различать геометрические фигуры тела;

уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон;

объем параллелепипеда по данной длине ребер;

уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники с помощью линейки, циркуля.


Государственное областное образовательное учреждение

«Оленегорская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида»

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

10 КЛАСС

(68 часов, 2 часа в неделю)

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Поповская С.Н.

 

 

 

 

 

Категория: Учебные программы | Добавил: russ1971 (29.09.2010)
Просмотров: 2567 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1 lidiacharlik  
спасибо, программа пригодилась

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]